Доступная среда

В конце XIX века в немецкоязычной литературе впервые было описано такое расстройство, при котором дети, в том числе из состоятельных семей, имели проблемы с чтением и обучением. Расстройство считали неврологическим и называли по-разному, например «словесной слепотой». А уже в начале XX века американский учёный Самюэль Ортон в своих работах ввёл понятие «дислексия», описывая сложности в прочтении слов и овладении навыком чтения, как результат — непонимание прочитанного. Сегодня эти исследования и накопленные знания помогают многим людям не просто выявить причину проблемы чтения и понимания текста, но и найти пути помощи.
Люди с дислексией зачастую обладают богатым воображением, которое проявляется с ранних лет. Именно поддержка и помощь родителей, веривших в их уникальность и потенциал, помогли им развить свои таланты и добиться всемирного признания.

В детстве известные люди с дислексией и дисграфией столкнулись с трудностями при обучении в школе. Неумение и невозможность наравне со сверстниками научиться чтению и письму провоцировали насмешки и осуждение стороны учеников, а иногда даже учителей.

Не у всех известных личностей дислексия была диагностирована вовремя, поскольку ее изучение и выявление начаты сравнительно недавно. Своевременная постановка диагноза позволяет справиться с симптомами на ранней стадии и скорректировать дальнейшее саморазвитие. Такой возможности не было у многих великих людей, страдающих дислексией. Они самостоятельно находили выходы, учились справляться со всеми препятствиями на своем пути, вызванными отклонением, делая акцент на развитии памяти и воображении. Таким образом, многие известные люди у которых была дислексия, даже не подозревали об этом, но не отчаивались, не унывали, а вопреки мнению окружающих шли вперед за своей мечтой.
Специалисты Хуторской библиотеки и СДК подготовили просмотр лекции «Доступная среда». Лектор: Анна Злобина, заместитель главного врача медицинского центра «Невро-Мед», основатель группы поддержки для родителей детей с дислексией, дисграфией и другими проблемами обучения, сооснователь проекта «100 книг для детей с дислексией», мама ребёнка с дислексией.
Лекция прошла в рамках цикла «Инклюзивная лаборатория».


Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.